Четверг, 19.10.2017, 20:54

Фильтр Молока, Фильтр Масла, Фильтр воздуха.








ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК   
Товар в наличии:
Корзина
Ваша корзина пуста.

Каталог статей

Главная » Статьи » Гидравлика

Рекомендации по использованию гидравлических масел
Общие рекомендации

При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра. Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. В некоторых источниках говорится, что вязкость рекомендованной гидравлической жидкости зависит от типа гидронасоса, который применяется в системе. 

Это не совсем верно. Вязкость при рабочей температуре рассчитывается, исходя из пропускной способности самых узких каналов в гидросистеме, поскольку гидравлическая жидкость должна обладать определенной скоростью протекания через эти каналы, в противном случае гидравлика будет работать некорректно. Таким образом, на многих строительных машинах, использующих одинаковые модели гидронасосов, нередко применяются разные типы и марки гидравлической жидкости. К примеру, в гидросистемах современных экскаваторов используются так называемые «пропорциональные» клапаны с очень малым сечением канала. Система довольно сложная, с электронными компонентами управления. 

Если неправильно подобрать вязкость гидравлического масла для такой гидравлики, то машина не будет работать в полную силу. Может снизиться точность выполнения операций либо их скорость. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. 

Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от – 30 до +60 градусов Цельсия. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.


ВМГЗ против HVLP

В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46. В принципе, эти масла обладают неплохими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны. Если есть такая необходимость, то не возбраняется использовать это масло и в импортной технике, которая не работает в очень жестких условиях. Однако не рекомендуется применять данные масла в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов. Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла. Впрочем, не так давно на российском рынке появились и отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам. К примеру, ТНК несколько лет назад выпустило серию гидравлических масел. В новой линейке этого производителя, наряду с маслами МГЕ и аналогами всесезонного масла ВМГЗ, уже представлены смазочные материалы классов HLP и HVLP. О качестве российских масел этого класса эксперты пока высказываются осторожно. Сильно не хвалят, но и серьезных претензий не предъявляют. Основа для данного масла по-прежнему служат отечественное сырье. Как не странно срок эксплуатации у этих масел в 2-3раза меньше чем у импортных аналогов.

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т.п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная от коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Что касается предпочтений в выборе той или иной марки гидравлического масла, то в этом вопросе можете полностью положиться, что называется, на свой вкус. Дело в том, что существенных различий в составе масел одного класса у разных производителей не замечено. Базовые комплекты присадок у всех компаний одинаковы. Производителей базового масла во всём мире не так уж и много. Разница в составе, конечно, есть. Каждый производитель стремится к тому, чтобы выделить некоторые важные характеристики своего масла. Один делает ставку на температурные свойства, другой – на повышенную защиту от коррозии, третий – на увеличенный срок эксплуатации и так далее. Это уже нюансы. О гидравлических маслах российского производства, которые поставляются на рынок без указания торговой марки, такого сказать нельзя. Поэтому даже если вы делаете выбор в пользу масел класса ВМГЗ или МГЕ, то лучше покупать продукцию ведущих российских производителей (Лукойл, ТНК и другие). Выбор в пользу того или иного бренда зачастую обусловлен стоимостью самой техники. Разница в цене между маслами одного класса разных производителей может составлять до 20%. Как правило, владельцы дорогих новых машин предпочитают на маслах не экономить, тем более что в течение гарантийного срока они вынуждены соглашаться на те масла, которые им предлагают в дилерском сервис-центре. Покупатели и владельцы подержанных импортных машин отдают предпочтение российским лидерам рынка смазочных материалов и зарубежным производителям среднего ценового сегмента.

Самое главное правило при выборе применяемых масел – это, во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются прежде всего на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.); а во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам. В противном случае возможны сбои в работе гидросистем. В настоящее время «Select Lubricants» производит гидравлические масла серии SL-Hydraulic, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых неблагоприятных климатических условиях.


Зимой и летом…

Гидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично. Особенно если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше. Если при этом используется ещё и масло зимнее, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, то производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе. Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса из-за его низкой прокачиваемости. Это особенно часто происходит на технике, которая укомплектована мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.). Некоторые «умельцы» для снижения вязкости замерзшего масла подливают в гидросистему некоторое количество дизельного топлива. 

Это приводит к очень плачевным последствиям. Дело в том, что при работе гидросистемы, несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха. При интенсивной работе масло как бы вскипает. Если же в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливо-воздушная смесь. При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же самый процесс, что и в дизельном двигателе: смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.


Правила «рабочей гигиены»

Инструкции по замене гидравлической жидкости имеются практически у всех производителей спецтехники. К сожалению, читают их далеко не все, а соблюдают и вовсе единицы. Позволим себе напомнить основные правила. Масло должно храниться в закрытой чистой канистре. Перед заливкой свежего масла из гидробака следует удалить всю грязь, которая в нём осела за месяцы предыдущей эксплуатации. Заливать масло следует только из чистых ёмкостей. Гидросистемы должны заправляться закачиванием масла насосом, а не заливкой. В этом случае вероятность попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы значительно снижается. 

Заполнять гидравлические системы следует через фильтр, поскольку чистота жидкости даже в заводском контейнере не всегда удовлетворяет требованиям гидравлического оборудования. Масло, которое контактировало с воздухом, может храниться не более двух лет. Если получилось так, что вам пришлось сливать из гидросистемы масло, которое не успело выработать свой срок (такое часто случается при различных поломках гидравлики), то перед тем как залить его обратно, не помешает провести анализ его характеристик. Это стоит не так уж и дорого. Если речь идет о тяжелой технике с большими заправочными объемами, то эта процедура себя оправдает.
Категория: Гидравлика | (09.10.2017)
Просмотров: 6